Страница 8 из 72

Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Июль 19th, 2011, 4:44 pm
komissarov
Внимание!
Данная тема предназначена для сбора недочетов пробко-сервиса, выявлению его недостатков и предложениям по улучшению.
Мы рады Вашим дельным замечаниям и предложениям.
Прежде чем задать свой вопрос, пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами и предыдущими сообщениями.



FAQ (часто задаваемые вопросы):

[Показать] Что такое Бета-тестирование?

[Показать] Открытое бета-тестирование сервиса "ПРОГОРОД-ПРОБКИ" - что это?
Интенсивное использование почти готовой версии сервиса с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом (релизом) сервиса на рынок.
На данном этапе предоставления сервис доступен для любого пользователя. Пользователь может сообщать нам о недостатках, проблемах или ошибках сервиса.
Такие сообщения будут накапливаться и анализироваться. Дальнейшее совершенствование сервиса будет производиться на основе анализа обратной связи от пользователей.

[Показать] Я уже написал о "косяках" в сервисе, но они не исправлены, что делать?
Все сообщения анализируется. С момента начала данной темы исправлено определеённое количество недочетов. Однако, сначала любые исправления тестируются в закрытом режиме. Пока что остается потерпеть до выхода новой версии программы.

[Показать] Цветовое отображение пробок:
На данный момент сервис ПРОГОРОД ПРОБКИ отображает 3 уровня загруженности дорог:
- Свободное движение (зеленый цвет)
в случаях, когда средняя скорость движения составляет > 40 км/ч
- Затруднения (желтый или оранжевый цвет)
в случаях, когда средняя скорость движения составляет 20-40 км/ч
- Пробки (красный цвет)
в случаях, когда средняя скорость движения составляет < 20 км/ч
Бывают случаи, когда мы не обладаем информацией о средней скорости движения на участке дороги в конкретный момент времени. Тогда характеристика движения не будет отмечена цветом.
Цветовая схема пробок, отображаемая на карте использует только данные реального времени, в пятиминутных интервалах. Для отображения не используется статистика или исторические скоростные профили.

[Показать] Частота обновления информации о пробках:
Данные о состоянии движения в виде цветовой схемы на карте обновляются каждые 5 минут.
Построение маршрута с учетом пробок происходит на сервере, и поэтому для маршрута всегда используются самые последние данные.

При навигации с проложенным маршрутом, ваш маршрут контролируется на предмет изменения дорожной ситуации.
Только в случае, если ситуация меняется, маршрут будет автоматически перепроложен с учетом изменившейся ситуации. Перепрокладка по регламенту (раз в 5,10,20 и т.д. минут) отсутствует. Это позволяет серьезно экономить на передаче данных.

В среднем, за 1 час поездки с использованием информации о пробках расходуется около 100 килобайт общего (входящего и исходящего) трафика.
Для экономии трафика и/или повышения быстродействия программы можно отключить отображение дорожной обстановки на карте, оставив включенным построение маршрута с учетом пробок. На контроль дорожной обстановки для возможного изменения маршрута отключение рисования пробок никак не влияет.

[Показать] Источники данных:
Наша технология позволяет собирать и анализировать информацию о скорости и местоположении транспортных средств.

Пользователи навигационного сервиса ПРОГОРОД, использующие сервис ПРОГОРОД ПРОБКИ, автоматически передают нам информацию о том, где и с какой скоростью они движутся. Эта информация полностью обезличена и анонимна, мы не принимаем и не используем никакой персональной информации и никакой информации, связанной с конкретными физическими лицами.

Также, мы используем аналогичную информацию от наших партнеров, например, от систем GPS-мониторинга транспорта.

[Показать] Условия использования:
Информация о пробках (далее - Информация) предоставляется пользователям бесплатно.
Пользователи оплачивают интернет-трафик по тарифам своего провайдера(оператора) связи.
Информация предназначена исключительно для личного некоммерческого использования.
Запрещено копирование, воспроизведение, переработка, распространение Информации, опубликование и размещение Информации в свободном доступе.
Запрещено использование Информации в средствах массовой информации.
Запрещено использование Информации в коммерческих целях.
Пользователь соглашается с тем, что он самостоятельно оценивает все риски, связанные с использованием Информации, включая оценку надежности, полноты или полезности. Мы не не гарантируем достоверность, точность, полноту и своевременность Информации, степень соответствия Информации запросам и потребностям пользователя, не несем ответственности за возможные убытки или ущерб, причиненные в результате использования (невозможности использования) Информации пользователем, не несем никакой ответственности ни за какие задержки, сбои, ошибки, неполноту Информации.

[Показать] Сколько времени ПГ будет ждать таймаута от сервера?
Как получится - это Интернет. В идеале, менее минуты.

Предприняты усилия для значительного сокращения этого времени, по сравнению со стандартными для TCP/IP задержками.

[Показать] Догадается ли "ПРОГОРОД" проложить проложить маршрут без пробок?
Да.
Маршрут будет выстроен на основе встроенной маршрутизации без учёта информации о пробках.

[Показать] Как поведет себя "ПРОГОРОД" при отсутствии связи, если я ушел с маршрута?
построит без учета пробок.
В будущем, когда наберется хорошая статистика - скорее всего, будет строить по этим среднестатистическим данным. А это - лучше, чем по устаревшим сиюминутным.

[Показать] Каким образом наличие пробок влияет на изначальные 3 алгоритма прокладки?
Удобный - фактически, самый быстрый. Возможности сервера позволяют строить очень точное решение для достаточно длинных маршрутов.
Простой - так же, как и раньше, меньше маневров. Лучше решает проблему П-образных объездов.
Короткий - он и есть короткий. Скорости никак не учитываются при построении. Но вот время проезда Вам покажут с учетом пробок.

[Показать] А объезды (заданные на устройстве) сервер учитывает при прокладке?
Да. И новинка этой версии - разные типы ухода с маршрута (Авто и Объезд) - тоже работают.

[Показать] А как долго хранятся данные на сервере, сохраняется ли статистика, используется ли она?
В детали работы статистики и данных на сервере вдаваться не будем, это наша коммерческая тайна.

[Показать] Возможно ли, что связь есть, но сервер перегружен и пробочной информации не поступает и при этом предупреждения нет?
Нет. О временном отключении маршрутизации на сервере выдается сообщение на экран.
Понять, где строится маршрут (серверно или локально), легко, по цвету прогресс-индикатора.

[Показать] если датчик сообщает о скорости движения, больше максимально разрешённой, то с учётом какой скорости будет строится маршрут, сообщаемой или разрешённой?
95% от максимально разрешенной для больших скоростей, и 100% от максимально разрешенной для малых.

[Показать] Если в процессе движения по маршруту от сервера приходит информация о возникшей где-то впереди пробке, маршрут пересчитывается?
если включена опция "Перестраивать маршрут", то при ведении по маршруту ПРОГОРОД периодически запрашивает сервер, не изменилась ли обстановка на следующие несколько километров. Если заметно изменилась (в любую сторону) - перестраивает.
Будет построен оптимальный маршрут в соответствии с обстановкой на всей длительностью пути.

[Показать] Будет ли использоваться статистическая информация для ПРЕДСКАЗАНИЯ дорожной обстановки?
Если когда-нибудь подобное будет реализовано, оттестировано и признано годным к эксплуатации, об этом будет обязательно объявлено. Пока не реализовано.

[Показать] При уходе с маршрута с включенным режимом "Авто" ПГ будет предлагать развернуться к месту схода с маршрута?
В режиме Авто ПРОГОРОД может предложить развернуться. Он это сделает, только если, по вычислениям, другие пути приведут к значительным ухудшениям маршрута. Режим "Объезд" подразумевает, что водитель не промахнулся, а сознательно свернул, поэтому возврат, фактически, возможен, только если нет другого пути.

[Показать] А если я вернусь на маршрут, но не в точку схода, а дальше по маршруту, будет ли ПГ по-прежнему требовать возврата к точке схода или продолжит ведение?
Каждый раз, когда ПООГОРОД строит маршрут, он ищет оптимальный вариант. У него никогда нет намерений куда-то водителя специально затащить. Режимы уходов с маршрутов - это метод заставить ПРОГОРОД строить не оптимальный маршрут, принимая во внимание логику водителя. Но ни к чему его не принуждая.


Сервис "ПРОГОРОД-ПРОБКИ" находится на стадии открытого бета-тестирования.

Помним о толерантности и уважении друг к другу. Данная тема создана для:
1. выявления недочетов и ошибок пробочного сервиса.
2. предложений по улучшению пробочного сервиса.
3. сбора статистики о пробочном сервисе.

В данной теме присутствует программист "ПРОГОРОД" и у каждого пользователя есть возможность задать вопрос напрямую. При этом следует помнить, что:
1. Все сообщения повторяющие FAQ будут безоговорочно удалены с блокировкой пользователю возможности писать сообщения на форум на сутки.
2. Все сообщения не по теме будут безоговорочно удалены.


Иными словами, Мы всеми силами стремимся сделать сервис "ПРОГОРОД-ПРОБКИ" лучше. К сожалению, так не бывает чтоб всё и сразу! Есть желание поучаствовать в улучшении сервиса? Мы рады Вашим комментариям.

настоятельно рекомендуем обновить/добавить в подпись/в профиль информацию об используемых устройствах и программах, а также информацию об операторе мобильной связи.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 14th, 2011, 12:06 pm
BattleRager
PIPE писал(а):Или он получает данные со всех телефонов - имеющих на борту ПГ и без оного?

Я так понимаю, что речь идет о получении с опсосов данных а вообще всех абонентах (обезличенных конечно).
Иначе это будет замена тупого шила на кривое.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 16th, 2011, 10:04 am
radfen
Это что ж за пробища такая в две сотни километров?
Probka.jpg
Скриншот снят сегодня утром.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 16th, 2011, 12:34 pm
puz
сейчас в ПГ с пробками всё очень плохо. Сплошь краснота, а на деле более, чем в половине случаев едешь 70-80 км/ч (Питер). Вот интересно, а как в будущем с введением новой технологии будут отображаться участки с остановками общественного транспорта с толпой народа на ней? Тоже как пробка?

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 16th, 2011, 1:00 pm
BattleRager
puz писал(а):сейчас в ПГ с пробками всё очень плохо. Сплошь краснота, а на деле более, чем в половине случаев едешь 70-80 км/ч (Питер)

В Мск скорее наоборот :) Сегодня плотненько так постоял на зеленом :)

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 17th, 2011, 8:00 am
TripleKill
Я вот чего подумал: а программа разграничивает стояночный режим и режим поездки?
Ну т.е. припарковал человек машину, а ПГ не выключил. На сервер отправляется информация - дескать, стоим! Вот и получаются красные свободные дороги.
Может, кто-нибудь знает, подскажите. Вот есть режим, когда на экране отображается автомобиль - режим рулёжки. Стоит карту подвинуть - автомобиль пропадает. При этом переходе программа понимает, что водитель убрал руки с руля, и, стало быть, данные о скорости не стоит считать достоверными?
В СитиГиде, насколько я помню, есть "режим стоянки".

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2011, 9:18 am
Alchi
TripleKill писал(а): При этом переходе программа понимает, что водитель убрал руки с руля, и, стало быть, данные о скорости не стоит считать достоверными?


Совершенно неочевидно... водитель просто захотел посмотреть куда там оно ведет и все. Еще может быть передний пассажир, подрабатывающий бесплатным штурманом (у меня такое часто)

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2011, 2:17 pm
Valery
Думается мне что поведение отдельно взятой машины не учитывается
Отсекается статистически

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2011, 4:31 pm
TripleKill
Alchi писал(а):Совершенно неочевидно...


Согласен. Но это я только в качестве примера привёл, долго не думая)

Valery писал(а):Отсекается статистически


А вот тут есть одно "но") Для статистики нужно много датчиков.
Если же по улице проехала только одна машина с ПГ, то все данные будут зависеть от неё. Или я не прав?
Но как тут уже писали неоднократно, с ростом количества датчиков вопрос решится)

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2011, 11:42 pm
Valery
Если проехала только одна машина, то, скорее всего, и правильнее всего, считать, что данных нет вообще

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 20th, 2011, 9:02 am
sim960
Уже как-то раз писал о своем понимании пробочного сервиса, были пожелания о внесении дополнительной функции - в которой водитель мог-бы передавать данные о соответствии инфы на экране реальной обстановке (подтверждать или опровергать), также сообщать о возникших проблемах - перекрытие, ремонт, ДТП.
Надеюсь что ПГ все-таки, после бета-обкатки пробок, внесут серьёзные дополнения в программу, как это сделали конкуренты (НН).
Вчера обновил их программу и обнаружил , что там это уже появилось.
Хочется верить, что коллектив ПГ не сдаст свои позиции и следующий шаг в навигации будет достойным ответом .

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 20th, 2011, 10:55 am
digitizer
Не знаю было или нет, но хочется иметь возможность настройки "чувствительности" при учете пробок. Иногда предлагает объехать пробку длиной в 100-200 метров по прилегающим улицам. Как пример, ехал по Дербеневской набережной, навигатор посчитал, что впереди пробка и предложил объехать по прилегающим улицам. В результате, то что навигатор счел пробкой, было всего-лишь небольшим скоплением машин на светофоре. Объехав так называемую пробку, мало того, что при выезде обратно на набережную я увидел, что машины стоящие впереди меня на набережной проехали раньше, так еще и чтобы выехать на эту самую набережную, простоял минуты 3 пропуская поток. Как следствие потерял минут 10, вместо того, чтобы пару минут подождать зеленого сигнала светофора и спокойно проехать по прямой.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 20th, 2011, 11:57 am
supilot
Одна из проблем - это рассосавшиеся пробки.
Пример - выезд из Новопеределкино в Москву, на Киевское шоссе по Родниковой улице. Утренняя пробка в 11:00 уже рассосалась, но ПГ ее по-прежнему рисует и направляет маршрут на Боровское шоссе, которое как раз из-за обилия светофоров еле ползет.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 20th, 2011, 9:14 pm
gry333
digitizer писал(а):Не знаю было или нет, но хочется иметь возможность настройки "чувствительности" при учете пробок. Иногда предлагает объехать пробку длиной в 100-200 метров по прилегающим улицам. Как пример, ехал по Дербеневской набережной, навигатор посчитал, что впереди пробка и предложил объехать по прилегающим улицам. В результате, то что навигатор счел пробкой, было всего-лишь небольшим скоплением машин на светофоре. Объехав так называемую пробку, мало того, что при выезде обратно на набережную я увидел, что машины стоящие впереди меня на набережной проехали раньше, так еще и чтобы выехать на эту самую набережную, простоял минуты 3 пропуская поток. Как следствие потерял минут 10, вместо того, чтобы пару минут подождать зеленого сигнала светофора и спокойно проехать по прямой.

Почему-то все опробованные нави-программы с пробками плохо учитывают дополнительные потери времени на маневры (повороты, перестроения в условиях пробок), ж/д переезды и пр. возможные задержки. В Автоспутнике просто признались, что это не было заложено в алгоритм маршрутизации. В результате маршрут строится лесенкой, тогда как проехать с минимумом поворотов может быть быстрее и наверняка комфортнее. И правильнее с точки зрения безопасности движения, поскольку бессмысленное мельтешение в потоке одних напрягает других водителей.
Думаю, специалисты ПГ согласятся, что возможные задержки в узлах при маршрутизации В ГОРОДЕ нужно учитывать ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 21st, 2011, 1:17 pm
sam_no
еще как нужно, в особенности левые повороты

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 22nd, 2011, 12:15 pm
PIPE
Что-то мне все больше и больше нравиятся пробки от ПГ! :)
Вте точнее и точнее.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 23rd, 2011, 2:00 pm
lesh
А это только меня второй день посылают на Пречистенскую наб.? Она до 27.11 перекрыта. Сервер об этом не знает?

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 23rd, 2011, 2:05 pm
VonFront
Ведется разработка динамических обновлений с сервера.
но пока не запущена.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 23rd, 2011, 2:28 pm
lesh
VonFront писал(а):Ведется разработка динамических обновлений с сервера.
Так маршрут строился на сервере.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 23rd, 2011, 4:24 pm
BattleRager
lesh писал(а):
VonFront писал(а):Ведется разработка динамических обновлений с сервера.
Так маршрут строился на сервере.

Есть ощущение, что тот сервер на котором строится маршрут и тот, который должен раздавать обновления это 2 разных сервера, не подозревающих о существовании друг-друга :)

Более того, мне казалось что этого не надо разжевывать, но тем не менее:
не кажется ли вам очевидным тот факт, что технология, когда маршрут строит сервер, а ведет по нему клиентское устройство будет работать только тогда, когда карта что на сервере, что на клиенте одинакова?

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 23rd, 2011, 4:38 pm
lesh
BattleRager писал(а):не кажется ли вам очевидным тот факт, что технология, когда маршрут строит сервер, а ведет по нему клиентское устройство будет работать только тогда, когда карта что на сервере, что на клиенте одинакова?

не-не-не.
Сервер должен знать что Пречистенская перекрыта и не прокладывать там маршрут. И все довольны. И пофиг какая карта на клиенте.