Страница 9 из 72

Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Июль 19th, 2011, 4:44 pm
komissarov
Внимание!
Данная тема предназначена для сбора недочетов пробко-сервиса, выявлению его недостатков и предложениям по улучшению.
Мы рады Вашим дельным замечаниям и предложениям.
Прежде чем задать свой вопрос, пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами и предыдущими сообщениями.



FAQ (часто задаваемые вопросы):

[Показать] Что такое Бета-тестирование?

[Показать] Открытое бета-тестирование сервиса "ПРОГОРОД-ПРОБКИ" - что это?
Интенсивное использование почти готовой версии сервиса с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом (релизом) сервиса на рынок.
На данном этапе предоставления сервис доступен для любого пользователя. Пользователь может сообщать нам о недостатках, проблемах или ошибках сервиса.
Такие сообщения будут накапливаться и анализироваться. Дальнейшее совершенствование сервиса будет производиться на основе анализа обратной связи от пользователей.

[Показать] Я уже написал о "косяках" в сервисе, но они не исправлены, что делать?
Все сообщения анализируется. С момента начала данной темы исправлено определеённое количество недочетов. Однако, сначала любые исправления тестируются в закрытом режиме. Пока что остается потерпеть до выхода новой версии программы.

[Показать] Цветовое отображение пробок:
На данный момент сервис ПРОГОРОД ПРОБКИ отображает 3 уровня загруженности дорог:
- Свободное движение (зеленый цвет)
в случаях, когда средняя скорость движения составляет > 40 км/ч
- Затруднения (желтый или оранжевый цвет)
в случаях, когда средняя скорость движения составляет 20-40 км/ч
- Пробки (красный цвет)
в случаях, когда средняя скорость движения составляет < 20 км/ч
Бывают случаи, когда мы не обладаем информацией о средней скорости движения на участке дороги в конкретный момент времени. Тогда характеристика движения не будет отмечена цветом.
Цветовая схема пробок, отображаемая на карте использует только данные реального времени, в пятиминутных интервалах. Для отображения не используется статистика или исторические скоростные профили.

[Показать] Частота обновления информации о пробках:
Данные о состоянии движения в виде цветовой схемы на карте обновляются каждые 5 минут.
Построение маршрута с учетом пробок происходит на сервере, и поэтому для маршрута всегда используются самые последние данные.

При навигации с проложенным маршрутом, ваш маршрут контролируется на предмет изменения дорожной ситуации.
Только в случае, если ситуация меняется, маршрут будет автоматически перепроложен с учетом изменившейся ситуации. Перепрокладка по регламенту (раз в 5,10,20 и т.д. минут) отсутствует. Это позволяет серьезно экономить на передаче данных.

В среднем, за 1 час поездки с использованием информации о пробках расходуется около 100 килобайт общего (входящего и исходящего) трафика.
Для экономии трафика и/или повышения быстродействия программы можно отключить отображение дорожной обстановки на карте, оставив включенным построение маршрута с учетом пробок. На контроль дорожной обстановки для возможного изменения маршрута отключение рисования пробок никак не влияет.

[Показать] Источники данных:
Наша технология позволяет собирать и анализировать информацию о скорости и местоположении транспортных средств.

Пользователи навигационного сервиса ПРОГОРОД, использующие сервис ПРОГОРОД ПРОБКИ, автоматически передают нам информацию о том, где и с какой скоростью они движутся. Эта информация полностью обезличена и анонимна, мы не принимаем и не используем никакой персональной информации и никакой информации, связанной с конкретными физическими лицами.

Также, мы используем аналогичную информацию от наших партнеров, например, от систем GPS-мониторинга транспорта.

[Показать] Условия использования:
Информация о пробках (далее - Информация) предоставляется пользователям бесплатно.
Пользователи оплачивают интернет-трафик по тарифам своего провайдера(оператора) связи.
Информация предназначена исключительно для личного некоммерческого использования.
Запрещено копирование, воспроизведение, переработка, распространение Информации, опубликование и размещение Информации в свободном доступе.
Запрещено использование Информации в средствах массовой информации.
Запрещено использование Информации в коммерческих целях.
Пользователь соглашается с тем, что он самостоятельно оценивает все риски, связанные с использованием Информации, включая оценку надежности, полноты или полезности. Мы не не гарантируем достоверность, точность, полноту и своевременность Информации, степень соответствия Информации запросам и потребностям пользователя, не несем ответственности за возможные убытки или ущерб, причиненные в результате использования (невозможности использования) Информации пользователем, не несем никакой ответственности ни за какие задержки, сбои, ошибки, неполноту Информации.

[Показать] Сколько времени ПГ будет ждать таймаута от сервера?
Как получится - это Интернет. В идеале, менее минуты.

Предприняты усилия для значительного сокращения этого времени, по сравнению со стандартными для TCP/IP задержками.

[Показать] Догадается ли "ПРОГОРОД" проложить проложить маршрут без пробок?
Да.
Маршрут будет выстроен на основе встроенной маршрутизации без учёта информации о пробках.

[Показать] Как поведет себя "ПРОГОРОД" при отсутствии связи, если я ушел с маршрута?
построит без учета пробок.
В будущем, когда наберется хорошая статистика - скорее всего, будет строить по этим среднестатистическим данным. А это - лучше, чем по устаревшим сиюминутным.

[Показать] Каким образом наличие пробок влияет на изначальные 3 алгоритма прокладки?
Удобный - фактически, самый быстрый. Возможности сервера позволяют строить очень точное решение для достаточно длинных маршрутов.
Простой - так же, как и раньше, меньше маневров. Лучше решает проблему П-образных объездов.
Короткий - он и есть короткий. Скорости никак не учитываются при построении. Но вот время проезда Вам покажут с учетом пробок.

[Показать] А объезды (заданные на устройстве) сервер учитывает при прокладке?
Да. И новинка этой версии - разные типы ухода с маршрута (Авто и Объезд) - тоже работают.

[Показать] А как долго хранятся данные на сервере, сохраняется ли статистика, используется ли она?
В детали работы статистики и данных на сервере вдаваться не будем, это наша коммерческая тайна.

[Показать] Возможно ли, что связь есть, но сервер перегружен и пробочной информации не поступает и при этом предупреждения нет?
Нет. О временном отключении маршрутизации на сервере выдается сообщение на экран.
Понять, где строится маршрут (серверно или локально), легко, по цвету прогресс-индикатора.

[Показать] если датчик сообщает о скорости движения, больше максимально разрешённой, то с учётом какой скорости будет строится маршрут, сообщаемой или разрешённой?
95% от максимально разрешенной для больших скоростей, и 100% от максимально разрешенной для малых.

[Показать] Если в процессе движения по маршруту от сервера приходит информация о возникшей где-то впереди пробке, маршрут пересчитывается?
если включена опция "Перестраивать маршрут", то при ведении по маршруту ПРОГОРОД периодически запрашивает сервер, не изменилась ли обстановка на следующие несколько километров. Если заметно изменилась (в любую сторону) - перестраивает.
Будет построен оптимальный маршрут в соответствии с обстановкой на всей длительностью пути.

[Показать] Будет ли использоваться статистическая информация для ПРЕДСКАЗАНИЯ дорожной обстановки?
Если когда-нибудь подобное будет реализовано, оттестировано и признано годным к эксплуатации, об этом будет обязательно объявлено. Пока не реализовано.

[Показать] При уходе с маршрута с включенным режимом "Авто" ПГ будет предлагать развернуться к месту схода с маршрута?
В режиме Авто ПРОГОРОД может предложить развернуться. Он это сделает, только если, по вычислениям, другие пути приведут к значительным ухудшениям маршрута. Режим "Объезд" подразумевает, что водитель не промахнулся, а сознательно свернул, поэтому возврат, фактически, возможен, только если нет другого пути.

[Показать] А если я вернусь на маршрут, но не в точку схода, а дальше по маршруту, будет ли ПГ по-прежнему требовать возврата к точке схода или продолжит ведение?
Каждый раз, когда ПООГОРОД строит маршрут, он ищет оптимальный вариант. У него никогда нет намерений куда-то водителя специально затащить. Режимы уходов с маршрутов - это метод заставить ПРОГОРОД строить не оптимальный маршрут, принимая во внимание логику водителя. Но ни к чему его не принуждая.


Сервис "ПРОГОРОД-ПРОБКИ" находится на стадии открытого бета-тестирования.

Помним о толерантности и уважении друг к другу. Данная тема создана для:
1. выявления недочетов и ошибок пробочного сервиса.
2. предложений по улучшению пробочного сервиса.
3. сбора статистики о пробочном сервисе.

В данной теме присутствует программист "ПРОГОРОД" и у каждого пользователя есть возможность задать вопрос напрямую. При этом следует помнить, что:
1. Все сообщения повторяющие FAQ будут безоговорочно удалены с блокировкой пользователю возможности писать сообщения на форум на сутки.
2. Все сообщения не по теме будут безоговорочно удалены.


Иными словами, Мы всеми силами стремимся сделать сервис "ПРОГОРОД-ПРОБКИ" лучше. К сожалению, так не бывает чтоб всё и сразу! Есть желание поучаствовать в улучшении сервиса? Мы рады Вашим комментариям.

настоятельно рекомендуем обновить/добавить в подпись/в профиль информацию об используемых устройствах и программах, а также информацию об операторе мобильной связи.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 23rd, 2011, 4:45 pm
BattleRager
lesh писал(а):Сервер должен знать что Пречистенская перекрыта и не прокладывать там маршрут. И все довольны. И пофиг какая карта на клиенте.

Это будет работать только при условии, что карта сервера отличается от вашей только "ограничениями" типа "тут закрыто".
Любая дорога, которая "доступна серверу, но не доступна клиенту" приведет к неприменимости проложенного сервером маршрута на клиенте.
Так что совсем не пофиг.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 23rd, 2011, 5:07 pm
lesh
BattleRager писал(а):Любая дорога, которая "доступна серверу, но не доступна клиенту" приведет к неприменимости проложенного сервером маршрута на клиенте.

Да и фиг с ней. У нас новые дороги не так часто возникают. А вот когда вас навигатор ведет на перекрытую дорогу, со всеми вытекающими... Казалось бы, наличие оперативной информации о перекрытиях и пр. - это одно из преимуществ маршрутизации на сервере. Так нет ведь...

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 23rd, 2011, 5:32 pm
BattleRager
lesh писал(а):Казалось бы, наличие оперативной информации о перекрытиях и пр. - это одно из преимуществ маршрутизации на сервере. Так нет ведь...

Я так думаю, что механизм обновления карт у этого сервера и у нас ровно одинаковый (а именно "подложи руками новую версию карты") и когда появятся оперативные обновления, они появятся сразу и там и там. :)

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 23rd, 2011, 7:35 pm
lesh
Про алгоритм перепрокладки маршрута.
FAQ писал(а): ... при ведении по маршруту ПРОГОРОД периодически запрашивает сервер, не изменилась ли обстановка на следующие несколько километров. Если заметно изменилась (в любую сторону) - перестраивает.
Вот как-то неправильно он это делает. Обычная ситуация: имеем маршрут, в середине которого есть условный прямоугольник ABCD. AB - по прямой (медленно), ADCB - в объезд (быстро, но далеко). При начальной прокладке маршрута сегмент AB забит, соответственно, прокладывается длинный маршрут. Через пол-часа - час подъезжаем к точке A и видим, что сегмент AB уже свободен (и пробко-данные это подтверждают зеленым цветом), но ПГ маршрут не перестраивает, а ведет по-прежнему в объезд. Если перепроложить маршрут принудительно - все исправляется. Приложенная картинка, далеко не худший вариант проблемы.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 24th, 2011, 7:41 pm
sgtNemo
Обратил внимание что ПГ излишне оптимистично оценивает время маршрута. Проехать от ВДНХ до Ясенево вечером буднего дня за 39-40 минут это полный анрил и если следовать маршруту полностью то все равно быстрее 1ч15 не получается. Казалось бы мелочь, но чтото мне подсказывает что эта мелочь говорит о большой погрешности оценки времени прохождения отдельных участков, а ведь как следствие появляется вероятность что отметаются варианты маршрута которые могли бы привести в конечную точку значительно быстрей. Ощущение что при определении времени "в пути" для каждого отрезка берется максимальная скорость диапазона, может высчитывать основываясь на средней?
в случаях, когда средняя скорость движения составляет > 40 км/ч -расчет времени на основании 80% от максимально допустимой скорости на участке.
- Затруднения (желтый или оранжевый цвет)
в случаях, когда средняя скорость движения составляет 20-40 км/ч - расчет времени исходя из 30 км/ч
- Пробки (красный цвет)
в случаях, когда средняя скорость движения составляет < 20 км/ч - расчет времени исходя из 10 км/ч.

А для максимально точного расчета нужно больше скоростных диапазонов. 0-2-5-10-20-40-70 кмч. При этом рубеж 70 критичен для скоростных трасс, ибо движение 70 кмч на магистрали с ограничением 110, это практически пробка.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 25th, 2011, 1:30 pm
tohtur
Меня терзают смутные сомнения, что, при анализе входящего потока данных по пробкам, не учитывается направление движения передавшего их. Третий день вижу следующую картину в Москве, на садовом кольце, от пр. Мира до Курского вокзала - внутренняя сторона глубоко красная, по всему маршруту, внешняя - зелено/желтая. В реальности ситуация прямо противоположная. Ну и выше по теме такие же случаи были представлены, когда неправильно определяется направление пробки.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 25th, 2011, 3:29 pm
BattleRager
sgtNemo писал(а):движение 70 кмч на магистрали с ограничением 110, это практически пробка.

КМК движение 70 кмч, это практически счастье вне зависимости от типа дороги :)

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 25th, 2011, 3:30 pm
BattleRager
tohtur писал(а):Меня терзают смутные сомнения, что, при анализе входящего потока данных по пробкам, не учитывается направление движения передавшего их. Третий день вижу следующую картину в Москве, на садовом кольце, от пр. Мира до Курского вокзала - внутренняя сторона глубоко красная, по всему маршруту, внешняя - зелено/желтая. В реальности ситуация прямо противоположная. Ну и выше по теме такие же случаи были представлены, когда неправильно определяется направление пробки.

Если бы вы были правы, по ПГ всегда рисовал бы вам строго симметричную картину

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 25th, 2011, 6:33 pm
lesh
tohtur писал(а):Меня терзают смутные сомнения...
На самом деле, второй день уже глюки такие. Вчера вечером Ленинский в область весь был зеленый, а встречка - красная (как было в реальности, объяснять, наверное, не надо). Сегодня Киевское в центр еле ползло километров пять до Москвы, на картинке опять все наоборот. Господа, ЭТО не бета-версия! Это даже на альфу не тянет.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 25th, 2011, 9:25 pm
sim960
Уже неоднократно указывалось на подобные способы преодоления красного. Ну подскажите серверу - что так не надо обьезжать. А то войдет во вкус и будет каждый светофор предлагать обьехать,.
Img_20111123100917.png

Кстати здесь со всех сторон кольца светофоры.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 25th, 2011, 11:07 pm
komissarov
lesh писал(а):Ленинский в область Сегодня Киевское.

мы 2 дня экспериментировали с новой пробочной системой. к сожалению, вся дорога М3 (начиная от центра МСК и до границ области) и некоторые другие участки дорожной сети оказались с перепутанными направлениями движения. сегодня отключили и вернули все обратно.
но несмотря на это, новая система в тестах показала высокое качество детекции затруднений.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 26th, 2011, 7:06 am
AlRight
komissarov писал(а):
lesh писал(а):... экспериментировали с новой пробочной системой...
новая система в тестах показала высокое качество детекции затруднений.

здОрово. Дело движется! Значит будем ждать и надеяться :)

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 26th, 2011, 3:20 pm
lesh
komissarov писал(а):но несмотря на это...
вот это особенно радует ;)
спасибо за реакцию

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 27th, 2011, 7:48 pm
SNik
Сегодня первый раз попробовал пробочный сервис в области.
Судя по всему вещь хорошая, но пришлось помучиться.
Постоянные обрывы связи............ Работаю через блютус и не понятно, то ли сервер не отвечает, то ли еще что. Что интересно - обрыв связи лечиться только перезагрузкой программы. Перезагружаешь и все сразу соединяется и работает. Работает несколько километров и опять постоянный поиск сервера переходящий в предупреждение поехать без пробок.......
Оператор и навигатор в подписи.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 27th, 2011, 10:37 pm
sgtNemo
komissarov писал(а):
lesh писал(а):Ленинский в область Сегодня Киевское.

мы 2 дня экспериментировали с новой пробочной системой. к сожалению, вся дорога М3 (начиная от центра МСК и до границ области) и некоторые другие участки дорожной сети оказались с перепутанными направлениями движения. сегодня отключили и вернули все обратно.
но несмотря на это, новая система в тестах показала высокое качество детекции затруднений.

А я смотрю целую неделю с пробкоданными сплошная мешанина. Аж на яндекс-пробки пересел.

ЗЫ перепутанные направления в пробках встречались и до этого....

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 28th, 2011, 1:13 pm
BattleRager
Вот и у меня вопрос назрел.
Не первый раз уже наблюдаю, но сегодня наиболее очевидное проявления было. Итак:
еду себе по маршруту, предложенному ПГ.
При этом он предлагает мне поехать не как обычно но Садовому,а через центр, оценивая оставшееся время в пути как 10 минут.
Я не соглашаюсь и еду по Садовому. ПГ перестраивает маршрут по Садовому и оценивает оценивая оставшееся время в пути как 8 минут.
Тем самым признавая мою правоту.
Внимание вопрос: зачем он тащил меня в центр?

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 28th, 2011, 1:47 pm
AlexandrC
BattleRager писал(а):Вот и у меня вопрос назрел.
Не первый раз уже наблюдаю, но сегодня наиболее очевидное проявления было. Итак:
еду себе по маршруту, предложенному ПГ.
При этом он предлагает мне поехать не как обычно но Садовому,а через центр, оценивая оставшееся время в пути как 10 минут.
Я не соглашаюсь и еду по Садовому. ПГ перестраивает маршрут по Садовому и оценивает оценивая оставшееся время в пути как 8 минут.
Тем самым признавая мою правоту.
Внимание вопрос: зачем он тащил меня в центр?

Задавал этот вопрос еще в августе viewtopic.php?f=127&t=665&start=40#p41536. Ответ был, но моей логике все равно не подчиняется. С тех пор по этому маршруту езжу через день, и если не поставить промежуточную точку в 200м от старта, то ехать прийдется на 2 минуты и пару километров больше по логике ПРОГОРОДа.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 28th, 2011, 2:13 pm
VasAlex
BattleRager писал(а):Вот и у меня вопрос назрел.
Не первый раз уже наблюдаю, но сегодня наиболее очевидное проявления было. Итак:
еду себе по маршруту, предложенному ПГ.
При этом он предлагает мне поехать не как обычно но Садовому,а через центр, оценивая оставшееся время в пути как 10 минут.
Я не соглашаюсь и еду по Садовому. ПГ перестраивает маршрут по Садовому и оценивает оценивая оставшееся время в пути как 8 минут.
Тем самым признавая мою правоту.
Внимание вопрос: зачем он тащил меня в центр?

дело в том, что программа рассчитывает время в пути по маршруту без учета пробок согласно максимальной разрешенной скорости на этом участке. Отсюда и последствия :(

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 28th, 2011, 2:23 pm
AlexandrC
VasAlex писал(а):дело в том, что программа рассчитывает время в пути по маршруту без учета пробок согласно максимальной разрешенной скорости на этом участке. Отсюда и последствия :(

В ответе на мой августовский вопрос, kis сказал, что при разных точках старта используется разная логика построения маршрута. Замечу, что в приведенном мной выше примере, маршрут так нелогично отрабатывает даже с выключенными пробками. Есть у меня подозрение, что дело не только в пробочном сервисе.

Re: Открытая бета-версия сервиса ПРОБКИ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 28th, 2011, 2:26 pm
VasAlex
AlexandrC писал(а):В ответе на мой августовский вопрос, kis сказал, что при разных точках старта используется разная логика построения маршрута. Замечу, что в приведенном мной выше примере, маршрут так нелогично отрабатывает даже с выключенными пробками. Есть у меня подозрение, что дело не только в пробочном сервисе.

это другой вопрос, но он так и остался без ответа :(