Страница 1 из 27

Предложения по изменению дизайна программы

СообщениеДобавлено: Декабрь 6th, 2010, 7:55 pm
kis
Обсуждение дизайна актуальной версии 2 производится здесь.

Предложения о внедрении нового функционала рекомендуем публиковать на Реформале.

ОПРОС: Какой интерфейс (скин) программы используют пользователи?
viewtopic.php?f=48&t=866

Предложения по функционалу и дизайну программы

СообщениеДобавлено: Декабрь 6th, 2010, 8:03 pm
SynteZZZ
Первое впечатление - очень ОК, за исключением одного ОГРОМНОГО минуса - отвратительный flick scrolling. Очень отвратительный, правда. Определяет как скролл когда выбираешь пункт, определяет как выбор когда скроллируешь. Очень портит впечатление.
Кстати посмотрел на WinCE - там он намного лучше отрабатывает - видимо это проблема конкретно Android.

- мега пункты в главном меню(я б сделал поменьше чутка - у меня бы влезло на один экран), нет в главном меню пункта "избранное", а он один из самых востребованных. В идеале вообще позволять его конфигурировать.
- Неясная иконка в правом верхнем углу - пока не ткнешь, не понятно.
- Неясная иконка "показать на карте", да и вообще все три из группы операций с точкой(на карте, как старт, проложить).
- Неясная иконка на экране "Настройка треков", которая показывает статистику. Такая иконка говорить "создать новый документ".
- Иконки POI как не вбились в стиль старого интерфейса так продолжают выбиваться из стиля нового.
- Клавиатура - в английской раскладке видны неиспользующиеся кнопки от русской.
- Иконка "История финишных точек" отличается от иконки финиша.

Пожелания:
- хочется где-нибудь быструю кнопку 2д/3д, либо увеличить чувствительность правого скрытого прогресс-бара, чтобы провод по нему вверх до упора делал 2д, а вниз - максимально наклоненное 3д. Сейчас по нему приходится возюкать много раз подряд рискуя задеть кнопку "+"
- напрашивается навесить на картинку следующего маневра какое-либо действие, например показ собственно маневров или меню маршрута какое. Столько места впустую уходит.
- раз теперь такое клевое меню по тапу на карте - сделайте там пункт "добавить предупреждение", которое сейчас только по спидометру показывается. Хорошо на диване понатыкать точек

Re: Обсуждение дизайна UI 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 6th, 2010, 8:26 pm
kis
SynteZZZ писал(а):Кстати посмотрел на WinCE - там он намного лучше отрабатывает - видимо это проблема конкретно Android.
Код один и тот же. Писалось так, чтобы неплохо работало и на емкостных экранах, и на резистивных, включая безобразные тачскрины многих WinCE навигаторов. Под WinCE, наверняка, резистивный, т.е. предназначен для стилуса, а не пальца. Но работает. Недостатки на качественном высокочувствительном емкостном тачскрине HTC Legend - издержки компромисса. Но я несколько дней катался с Legend... оно тоже работало...

Заодно добавлю: в дизайне UI тоже есть немало компромиссных решений. Чтобы и в 480х320 всё влезло (самый узкий по высоте вариант), и на 600х1024 (самый высокий) нормально было.

В архитектуре программы тоже есть компромиссы. Один код работает на WM/WCE, Android, bada, на iPhone запустить - вопрос времени.

Что с этого имеют пользователи? Я, думаю, понятно: ошибки правятся сразу для всех, новые возможности появляются сразу для всех. Ну и проблемы, если есть - одни на всех :)

Это так, лирическое отступление... ;)

SynteZZZ писал(а):- раз теперь такое клевое меню по тапу на карте - сделайте там пункт "добавить предупреждение"
По-моему, в 320х480 уже текущее меню не помещается полностью на экран, края обрезаны. И куда седьмую кнопку ставить будем? Уменьшать существующие вряд ли будем, т.к. есть экраны с большей плотностью пикселей (меньше диагональ, разрешение такое же). Там уже сложно попать будет толстым пальцем.

Re: Обсуждение дизайна UI 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 6th, 2010, 9:34 pm
SynteZZZ
kis писал(а):По-моему, в 320х480 уже текущее меню не помещается полностью на экран, края обрезаны. И куда седьмую кнопку ставить будем? Уменьшать существующие вряд ли будем, т.к. есть экраны с большей плотностью пикселей (меньше диагональ, разрешение такое же). Там уже сложно попать будет толстым пальцем.

Вопрос, да. Вариантов два - либо сделать двух строчным, либо абстрактную кнопку "добавить", а дальше уже выбор куда/что добавлять - в избранное, в предупреждения еще куда.
Это конечно дополнительная работа, но добавит интерфейсу еще немного универсальности, так как в будущем туда вполне могут добавится новые пункты(например мечта, динамическая корректура с отправкой на сервак - проезд закрыт).

На тему универсальности все понятно, главное чтобы на каждом устройстве в среднем программа не производила впечатления компромиса. По сравнению с нативным UI с точки зрения скроллинга очень большой компромис. Юзать можно, но неприятно. Надеюсь когда-нибудь изменится.
Когда для iPhone будет версия - оттуда уверен будет куча ругательских возгласов на это, так как на этой платформе этот скроллинг придуман и он должен быть идеальным.

Ну и директивы препроцессора вида #IF ANDROID думаю помогут в реализации платформозависимых вещей вроде хорошего скролла )
локальный з.ы. я ни в коем случае не учу вас как писать код )

Еще по наблюдению очень не хватает в поиске POI кнопки "добавить как промежуточную точку и проложить маршрут". Приходится сейчас делать, чтобы заехать на АЗС с текущим маршрутом: поиск - найти азс - показать на карте - поставить промежуточную точку - да удалить маршрут - проложить маршрут.

Re: Обсуждение дизайна UI 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 7th, 2010, 1:17 pm
SynteZZZ
Еще немного поболтаю сам с собой )
Есть проблема - неочевидные иконки. Есть простое решение: долгое нажатие на кнопку выводит тултип с подсказкой. Просто в реализации и эффективно, как мне кажеться.

Re: Обсуждение дизайна UI 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 7th, 2010, 1:29 pm
kis
SynteZZZ писал(а):Есть простое решение: долгое нажатие на кнопку выводит тултип с подсказкой. Просто в реализации и эффективно, как мне кажеться.

Обсуждали... Более того - в разметке форм практически на все кнопки проставлены их тестовые описания. Так что, может, когда-нибудь будет...

Re: Обсуждение дизайна UI 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 7th, 2010, 1:56 pm
kader
приятно интерфейс обновился.

только кнопки сориентировать карту на север не хватает -( можно конечно пальцем повозюкать, оно быстрее было бы кнопкой. расположить ее например посерди экрана, между плюсом и минусом

Re: Обсуждение дизайна UI 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 7th, 2010, 2:06 pm
SynteZZZ
Смог сформулировать свою неприязнь к скроллингу.
Общее для всех и самое раздражающее: тот факт, что отображение на экране нижнего пункта меню целиком не приводит к остановке скроллинга, а улетает дальше вверх. На легенде дальше вверх - это вообще за экран. Плюс довольно поздно понимает что инерция/движение пальца уже кончились и надо упасть в правильное положение.
Кстати в "Истории поиска" ведет себя по-другому: нижний пункт меню жестко останавливается у верхнего края.

В поиске POI(возможно еще в аналогичных списках): при скроллинге верхний пункт меню всегда выделен. Это довольно странно, так как с кнопок с ним ничего сделать все равно нельзя, а разницы в действии по тапу между выделенным и невыделенным пунктом нет. Я бы вообще избавился от этого выделения.

Вообще выходит как минимум три разных реализации скроллинга: главное меню, POI, История поиска. Мне кажется их надо унифицировать.

Re: Обсуждение дизайна UI 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 7th, 2010, 2:31 pm
HighFlyer
По-полной смотреть буду вечером.
Пока не понял, как сделать "Север всегда сверху".

Re: Обсуждение дизайна UI 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 7th, 2010, 2:40 pm
SynteZZZ
Плохая проработка экрана "Настройки сопровождения" - на 320*480 не влезают тексты "Автомасштаб", "Скорость", "Расстояние". Я бы сделал reflow как сделано в "Параметры планирования".

Заголовок текущего экрана переодически не умещается, например "Скрость или качество" вылезает вверх и вниз плашки на пару пикселей. Туда бы алгоритм изменения переносов/размера шрифта так, что бы влезло, так как так же нехорошо отображается адрес(длинный) при выборе "Показать на карте".

Зачастую не влезает текст на информационных экранах типа "Текущий маршрут будет удален, продолжить?" - выбивается за границы окна справа и слева на пару - не сколько десятков пискелей.

Re: Обсуждение дизайна UI 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 7th, 2010, 2:52 pm
SynteZZZ
Скрытые скроллбары: идея правильная, реализация не очень. Они реагируют на любой тык на них, что дает множественные ложные срабатывания при перемещении карты. Правильно сделать так что бы горизонтальный скроллбар реагировал только на перемещения вправо-влево, вертикальный - вверх-вниз.
Так же можно на кратковременнй тык(но только когда тык произошел, а не когда он является началом перемещения в перпендикулярную скроллбару сторону. утрированно на ON_KEY_UP) на горизонтальный скроллбар повесить функцию 2д/3д - там какраз приснопамятный компас нарисован.
Или немного по-другому: тык по горизонтальному скроллбару ставит камеру на сервер, тык по вертикальному - 2д/3д.

Re: Обсуждение дизайна UI 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 8th, 2010, 8:02 am
kader
кстати с последним мнение относительно тапов по области скролов на карте соглашусь =) было бы очень удобно...

кстати и в движении мне кажется можно было бы убрать нижнее меню. оставить название улицы разве что, а при тапе на карту снова показывать =)

Re: Предложения по функционалу и дизайну версии 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 8th, 2010, 11:00 am
Bond
В меню МАРШРУТ имхо лучше добавить подпункты ПРОЛОЖИТЬ (или ПОСТРОИТЬ, или аналогичное) МАРШРУТ и ещё подпункт ДЕМО.

И сделать пересортировку подпунктов в этом меню.
Сначала лучше указать наболее востребованные, например: ПРОЛОЖИТЬ МАРШРУТ, ИНФОРМАЦИЯ О МАРШРУТЕ, ДЕМО, ОБЪЕЗДЫ, ЗАПИСЬ ЛОГа, ОБРАТНЫЙ МАРШРУТ, УДАЛИТЬ н у ит.д.

Re: Обсуждение дизайна UI 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 8th, 2010, 11:33 am
HighFlyer
Согласен с последним предложением.
Иначе на маленьких экранах совсем мало места под карту остаётся.

Re: Предложения по функционалу и дизайну версии 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 8th, 2010, 1:28 pm
sam_no
1) нет кнопки "добавить к маршруту", а хотелось бы.
2) Область тапа для снятия скриншота накладывается на меню выбора маршрута.
3) при нажатии над нижней информационной строкой выскакивает голубая полоса со стрелкой компаса и нет возможности поставить точку в этом месте пока не сдвинешь карту чуть ли не на пол экрана.
4) слишком много места на экране занимает нижняя инф.строка.
5) Регулировка звука в программе не работает. Громкость остается системная. Но кнопка "без звука" работает.

Re: Предложения по функционалу и дизайну версии 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 8th, 2010, 1:33 pm
Bond
В области манёвров буквы "м" или "км" ну слишком мелкие и неяркие.

Re: Предложения по функционалу и дизайну версии 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 8th, 2010, 2:18 pm
DimaPPP
Ну очень мелкие цифирки информации датчиков. Бросить взгляд на ходу мельком и увидеть совершенно невозможно. А вглядываться на ходу это нонсенс.

Re: Предложения по функционалу и дизайну версии 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 9th, 2010, 4:10 am
SerzhAntz
Сделать настраиваемыми кнопки на экране и датчики. Т.е. предоставить пользователю выбор выводимой на экран информации и необходимых ему кнопок.

Re: Предложения по функционалу и дизайну версии 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 9th, 2010, 12:05 pm
Bond
Спасибо разработчикам за более удобную работу с треками! Особенно за симуляцию.

Просьбы только такие:

1. В режиме эмуляции сделать символу GPSа в статус-баре другой цвет, сигнализирующий о симуляции маршрута.
2. Если трек большой, то при нажатии на символ симуляции или просмотра на карте ПГ якобы виснет. На некоторых моих треках - секунд ...дцать.
Нельзя ли тут стандартный курсор "please, wait...." или что-нибудь подобное сделать?

Re: Предложения по функционалу и дизайну версии 2.0

СообщениеДобавлено: Декабрь 9th, 2010, 12:38 pm
kis
Bond писал(а):Нельзя ли тут стандартный курсор "please, wait...." или что-нибудь подобное сделать?
В следующей сборке будет.