и снова про iGo, или почему я не пользуюсь ПГ
Добавлено: Сентябрь 16th, 2011, 2:37 pm
Много лет использовал коммуникаторы с WM, и вот жизнь заставила перейти на Android.
Поскольку iGo для Андроида откровенно убога, приходится искать адекватную замену.
Польстившись на ништяки вроде "пробок" и "дополненной реальности", поставил ПГ.
На первый взгляд - неплохо, но вот попробовал проехаться в Москве по маршруту...
Скажу сразу: меня спасло некоторое знание местности. Если бы не это, неизвестно
чем бы всё кончилось. Изложу претензии по пунктам, сравнивая с iGo для WM:
1. Реалистичные развязки - это, конечно, хорошо, но если вдруг их нет для данной точки,
разобрать что-либо, ориентируясь по маленькому кусочку карты внизу карты, совершенно
нереально. В iGo каждая развязка при приближении крупно прорисовывалась на экране,
при необходимости карта поворачивалась так, чтобы вместить больший участок линии маршрута.
2. При проезде Таганской площади, где я когда-то давно нарезАл круги, поминая недобрым
словом дорожных архитекторов, ПГ посоветовал "повернуть налево" там, где есть два поворота:
крутой и пологий. Какой из них выбрать - совершенно непонятно. Я было подумал, что фраза
"держитесь левее" (или что-то подобное), которая была в iGo, вообще не предусмотрена в ПГ,
когда некоторое время спустя всё-таки услышал её, проезжая в другом месте.
3. В районе Варшавки ПГ при проезде перекрёстка посоветовал "повернуть направо", и я чуть
было не свернул туда. Как оказалось, дорога прямо за перекрёстком изгибалась направо
дугой, это и послужило поводом такого провокационного сообщения. В iGo такого не было.
4. На сложных развязках, где дорога делает петлю с пересечением трассы на разной высоте,
либо просто участки маршрута сильно сближаются, при снижении скорости (что неудивительно,
так как в таких местах часто бывают небольшие "заторчики") ПГ иногда начинает думать, что
развязка уже пройдена, и курсор перескакивает на часть маршрута за развязкой, лишая
всякой возможности понять, как же её проехать.
5. "Пробки" - это, конечно, хорошо, но когда вследствие изменения дорожной ситуации маршрут
перепрокладывается (а это бывает довольно часто), я бы хотел видеть, что произошло, чтобы
принять решение - следует ли ехать в объезд по предложенному маршруту или же ехать прямо
по "пробке", которой на самом деле нет. Ведь далеко не всегда данные не сервере о "пробках"
достоверны на 100%.
6. Если GPRS "отваливается", водитель становится предоставлен самому себе.
Резюме: потенциал у ПГ есть, но это пока лишь игрушка. Для реального применения непригоден.
Попробую другие альтернативы, например, Sygic...
Поскольку iGo для Андроида откровенно убога, приходится искать адекватную замену.
Польстившись на ништяки вроде "пробок" и "дополненной реальности", поставил ПГ.
На первый взгляд - неплохо, но вот попробовал проехаться в Москве по маршруту...
Скажу сразу: меня спасло некоторое знание местности. Если бы не это, неизвестно
чем бы всё кончилось. Изложу претензии по пунктам, сравнивая с iGo для WM:
1. Реалистичные развязки - это, конечно, хорошо, но если вдруг их нет для данной точки,
разобрать что-либо, ориентируясь по маленькому кусочку карты внизу карты, совершенно
нереально. В iGo каждая развязка при приближении крупно прорисовывалась на экране,
при необходимости карта поворачивалась так, чтобы вместить больший участок линии маршрута.
2. При проезде Таганской площади, где я когда-то давно нарезАл круги, поминая недобрым
словом дорожных архитекторов, ПГ посоветовал "повернуть налево" там, где есть два поворота:
крутой и пологий. Какой из них выбрать - совершенно непонятно. Я было подумал, что фраза
"держитесь левее" (или что-то подобное), которая была в iGo, вообще не предусмотрена в ПГ,
когда некоторое время спустя всё-таки услышал её, проезжая в другом месте.
3. В районе Варшавки ПГ при проезде перекрёстка посоветовал "повернуть направо", и я чуть
было не свернул туда. Как оказалось, дорога прямо за перекрёстком изгибалась направо
дугой, это и послужило поводом такого провокационного сообщения. В iGo такого не было.
4. На сложных развязках, где дорога делает петлю с пересечением трассы на разной высоте,
либо просто участки маршрута сильно сближаются, при снижении скорости (что неудивительно,
так как в таких местах часто бывают небольшие "заторчики") ПГ иногда начинает думать, что
развязка уже пройдена, и курсор перескакивает на часть маршрута за развязкой, лишая
всякой возможности понять, как же её проехать.
5. "Пробки" - это, конечно, хорошо, но когда вследствие изменения дорожной ситуации маршрут
перепрокладывается (а это бывает довольно часто), я бы хотел видеть, что произошло, чтобы
принять решение - следует ли ехать в объезд по предложенному маршруту или же ехать прямо
по "пробке", которой на самом деле нет. Ведь далеко не всегда данные не сервере о "пробках"
достоверны на 100%.
6. Если GPRS "отваливается", водитель становится предоставлен самому себе.
Резюме: потенциал у ПГ есть, но это пока лишь игрушка. Для реального применения непригоден.
Попробую другие альтернативы, например, Sygic...